Побочные эффекты после вакцин в документе Минздрава РФ

В истории с «добровольно-принудительной» вакцинацией в России сложилось немало правовых казусов. И если бы не эти пробелы, то, вероятно, в прививочных пунктах от людей бы не требовали добровольного согласия? Медики и властные инстанции, скорей всего, скажут, что в новейшей истории страны это стандартная процедура при любой медицинской манипуляции. Но сейчас в ряде регионов непривитых грозят отстранять от работы и оставлять таким образом без средств к существованию. А потому мотивация у тех, кто решается на прививку от ковида, очень разная. И уже были случаи, когда люди приходили на вакцинацию и говорили: это не мое добровольное согласие, сделайте мне прививку, согласно постановлению санврача. Но увы, им отвечали: нет, пишите, что это вы лично согласны.

Однако укол вакциной, не прошедшей всех стадий клинических испытаний, да еще и на новом пике заболеваемости, едва ли можно назвать рутинной процедурой в медкабинете. И власть не может не понимать, что если человеку будет сделан укол без его согласия, то ответственность автоматически переносится на медучреждение и на того, по чьему требованию вакцинация проведена. А сейчас по факту получается так: формально человек согласился сам, даже если его «пригнали» с работы под угрозой лишиться зарплаты, к законности чего есть большие вопросы. Значит ответственность на самом человеке.

Вернемся к вопросу почему, например, нельзя взять ответственность распоряжением санврачей? Чего опасаются? Логично предположить, что возможных последствий, что относятся к побочным эффектам вакцин. Отвечать за это, видимо, никто не желает. СМИ обнаружило письмо Минздрава России от 29.06.2021 N 30-4/И/2-9825 за подписью замминистра Евгения Камкина «О порядке проведения вакцинации взрослого населения против COVID-19» (вместе с «Временными методическими рекомендациями «Порядок проведения вакцинации взрослого населения против COVID-19»), и там в п. 8.8 сказано:

«Для вакцин к побочным проявлениям после иммунизации относятся ВСЕ, потребовавшие госпитализации, либо закончившиеся летально, а также следующие осложнения:

  • Абсцесс, флегмона в месте введения.
  • Анафилактический шок/анафилактоидная реакция.
  • Коллапс/коллаптоидная реакция.
  • Генерализованная сыпь, полиморфная экссудативная эритема, отек Квинке, синдром Лайелла, др. формы тяжелых аллергических реакций.
  • Энцефалическая реакция (энцефалопатия).
  • Синдром Гийена-Барре.
  • Судороги/судорожный синдром.
  • Острый миокардит, острый нефрит, тромбоцитопеническая пурпура, агранулоцитоз, гипопластическая анемия, системные заболевания соединительной ткани, хронический артрит.
  • Внезапная смерть, другие случаи летальных исходов, имеющие временную связь с прививками».

Письмо Минздрава России "О порядке проведения вакцинации взрослого населения против COVID-19"(2021)|Фото: legalacts.ru

Об этом крайне актуальном документе, мягко говоря, мало кто знает. Документ есть, он в открытом доступе, но о нем – ни слова.

Там также говорится о расследовании каждого случая госпитализации после прививки. Об эпизодах установления связи вакцинирования и «побочек» официально ничего неизвестно, но сами случаи от этого не перестают быть возможными побочными эффектами вакцин, согласно Минздраву РФ. Более того, то, что связь вакцинирования и смерти ни разу не установили, на самом деле не изменяет статуса таких смертей как возможных побочных проявлений вакцин. И это официальная позиция Минздрава РФ.

В том же письме сообщается, например, о том, что вакцинация граждан в соответствии с рекомендациями Всемирной организации здравоохранения разделяется на «рутинную» и «экстренную», и в России сейчас идет «экстренная»: «С учетом неблагоприятной эпидемической ситуации в РФ до достижения уровня коллективного иммунитета в настоящий момент осуществляется «экстренная» вакцинация».

Там же отмечается, что даже не существует утвержденного маркера – определенного защитного уровня антител, работы по выработке такого параметра находятся в стадии исследований и пока не приняты, в том числе, и ВОЗ. А имеющиеся в настоящий момент тест-системы для определения клеточного иммунитета «не могут использоваться в широком обороте из-за отсутствия достоверных данных по интерпретации результатов исследования».

В документе подробно перечисляются и противопоказания для всех четырех российских вакцин, например, для «Гам-КОВИД-Вак» («Спутник V») это:

  • гиперчувствительность к какому-либо компоненту вакцины или вакцине, содержащей аналогичные компоненты;
  • тяжелые аллергические реакции в анамнезе;
  • период грудного вскармливания;
  • острые инфекционные и неинфекционные заболевания, обострение хронических заболеваний вакцинацию проводят через 2 — 4 недели после выздоровления или ремиссии. При нетяжелых ОРВИ, острых инфекционных заболеваниях ЖКТ – вакцинацию проводят после нормализации температуры;
  • возраст до 18 лет в связи с отсутствием данных об эффективности и безопасности (хотя с 5 июля в Москве уже ведется исследование вакцины «Спутник V» для подростков, прим. ред.).

В письме указано и то, что вакцинация и повторная вакцинация против COVID-19 взрослого населения проводится «гражданам, не имеющим медицинских противопоказаний». Но получить медотвод на практике, мягко говоря, очень и очень непросто. Исследования же гиперчувствительности организма к компонентам вакцины вообще не проводятся. Или о них пока ничего широкой общественности не известно. Но в принципе, наверное, логика проста: а зачем дорогостоящие и долгие исследования, если есть «добровольное согласие»?

Как ни крути, получается крайне путанная и уж точно непрозрачная ситуация. Остается одно пытаться разобраться и защищать свои законные права. Тем более, когда законодательство, вроде бы, формально на стороне граждан. И, конечно, как минимум необходимо об этих правах знать. А потому рекомендуем к прочтению документ Минздрава, хотя бы исходя из подробного перечисления противопоказаний для каждой из вакцин.

Евгений Чернышёв

Комментарии 0

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.