Врачи с шарлатанами — близнецы-братья


Подменяя собой науку, присваивая функцию врача, превращая аптекаря в торговца, современная фармацевтика уверенно ведет «официальную» медицину в то же «параллельное» болото. Фармоиндустрия уже сегодня заставила большинство врачей поверить в то, что пациенты, страдающие одной и той же болезнью, могут излечиться одним и тем же лекарством. И это убеждение делает медика и парамедика, как бы они ни относились друг к другу, близнецами-братьями.

Корни парамедицинских убеждений об «универсальных средствах для всех» — в обывательской психологии, вере в чудо, стремлении к халяве. А современная медицина, мощно «подогретая» фармо-бизнесом, пришла к тому же самому убеждению об универсальности лекарств с другой стороны.

Упразднив рецептурное приготовление лекарств и сделавшись самостоятельной отраслью индустрии, медицина стала жить по коммерческим, а не по научным законам. Ну а где большой бизнес — там и большое надувательство. Все та же тяга к «универсальному» и «чудесному», только в наукообразной оболочке. Порой это приводит к массовым трагедиям, рядом с которыми и война незначительной мелочью покажется.

ТАМОКСИФЕН

С этим лекарством связана одна из самых грязных, аморальных страниц истории современной фармацевтики.

Его начали производить и использовать в качестве противоопухолевого средства в нескольких странах в 1970-е годы. В 1991 году сообщество фармомагнатов решило провести всемирную пиар-акцию. Тамоксифен был выбран среди других противоопухолевых препаратов и «раскручен» как универсальное, чуть ли не чудесное средство для излечения и предотвращения рака молочной железы.

«Раскрутка» проводилась в форме «международной исследовательской программы». Организаторами стали итальянские, немецкие, английские, американские и другие фармацевтические фирмы. Десятки тысяч добровольных участниц в нескольких странах мира подписались на то, чтобы стать подопытными кроликами. В течение пяти лет они должны были ежедневно принимать тамоксифен, чтобы подтвердить главный лозунг эксперимента: препарат предупреждает рак груди.

Подопытных женщин отбирали для участия в программе по двум признакам. Сами они должны были быть абсолютно здоровыми, но иметь кровных родственниц, страдавших раком груди. Участниц сомнительного эксперимента убедили, что в силу наследственности они обречены заболеть раком железы, а препарат эту болезнь должен предупредить. Было сказано и напечатано много слов насчет всесилия науки, торжества разума и т.п.

Эксперимент закончился сокрушительным фиаско, хотя организаторы долгое время старались не допустить огласки нежелательной для них информации. Тем не менее, к 1995 году «завеса умолчания» рухнула. Сначала в специализированных медицинских изданиях, а затем в СМИ для широкого круга читателей были оглашены данные о том, что тамоксифен способствует образованию рака груди — то есть той самой болезни, средством излечения и предупреждения которой препарат был объявлен! После четырех лет приема тамоксифена в группе «подопытных кроликов» количество случаев рака молочной железы на порядок превысило заболеваемость в контрольной группе (в нее вошли женщины с аналогичной наследственностью, которым давали плацебо — нейтральный препарат-«пустышку»).

В 1996 году увидело свет еще одно заключение: согласно даже официальным статистическим данным (как правило, сдержанным и неполным) по тем странам, где проводился эксперимент, тамоксифен в 2-7 раз увеличивает вероятность развития рака матки.

В следующие несколько лет были подняты и заново осмыслены данные 1970-х годов, и было безусловно установлено, что само применение тамоксифена значительно ухудшило санитарную ситуацию в тех регионах, где он массово применялся. Другими словами, фармо-корпорации фактически были пойманы на том, что начиная «международную программу», они уже скрывали важнейшую информацию.

В следующие годы исследователи выяснили, что при регулярном употреблении тамоксифена он вызывает острую интоксикацию с последствиями в виде тромбоцитопении, васкулита, нарушений зрения (повреждения роговицы и заболевания сетчатки с ухудшением зрения и возможной слепотой), отеков, депрессии, кровотечений и белей, головным болям и т.д.

Очередная «волна гласности» сделала достоянием общественности информацию об очередных побочных последствиях применения тамоксифена: тошнота и рвота, воспаления и боли в суставах, приступы жара (прилив крови к лицу), а также сексуальные расстройства.

В конце 1990-х годов было установлено, что тамоксифен повышает вероятность заболевания флебитом (воспаление стенок вен) и эмболией легочной артерии (серьезная закупорка артерии с летальным исходом). Перечень последствий применения тамоксифена также дополнили изменения картины крови, аллопеция (облысение), нарушения (вплоть до прекращения) менструального цикла, катаракта, остеопороз, гиперкальциемия.

К началу 2000-х годов громогласно начинавшаяся «международная программа по предупреждению развития рака» была окончательно свернута, тамоксифен где тихо, где со скандалом с рынка начали убирать. Всего в этом бесчеловечном эксперименте было задейстовано 15 тысяч женщин в Великобритании, 16 тысяч в США, 8 тысяч в Италии, 2 тысячи в Швейцарии, и т.д. Общее количество «подопытных кроликов» в мире составило 100 тысяч.

А теперь самое интересное. Оно происходило и сейчас происходит в нашей с вами стране России.

В прайсах 2000 года для российских аптек тамоксифена нет.

К 2002 году на рынке имелась только «полупиратская» копия от фирмы Брынцалова (ТАМОКСИФЕН ЦИТРАТ; выпускается по сей день).

В 2003 году этот сомнительный препарат вдруг появился сразу во всех справочниках, в многоуважаемом «Реестре лекарственных средств России» — настольной книге лечащих врачей страны, ну и, разумеется, в аптеках. Его стали поставлять из Англии (под названием НОВАДЕКС), США (ТАМОКСИФЕН ГАРМОС), Венгрии (ЗАТАЗОНИУМ), Австрии (ТАМОКСИФЕН-ЭБЕВЕ). Начался типичный «слив».

Дальше — больше. В справочной литературе 2004 года препарат преподносится уже «как один из основных современных антиэстрогенов». Помимо иностранных поставщиков (Orion, Нexal Pharma Gm, Ebewe, Egis и т.д.), фирмы Брынцалова (нынче она называется «Ферейн Фао»), его массово начинают производить другие отечественные фармацевтические предприятия (ЗАО «Скопинфарм», ООО «Серл Фарма» и другие).

Заключительный аккорд: тамоксифен включают в разрекламированный всей информационной мощью государства, принятый с большой помпой, утвержденный Распоряжением Правительства РФ «Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств». В последней строке документа Правительство РФ доводит до сведения: «Этими лекарствами должны быть стопроцентно обеспечены все государственные аптеки, больницы и станции «Скорой помощи».

Какие-либо упоминания о провально закончившейся пять лет назад «международной программе предупреждения рака с помощью тамоксифена» в информационном пространстве РФ были вычищены под ноль (книга, из которой мы взяли информацию о бесчеловечном опыте над 100 тысячами «кроликов», в России не издавалась).

Если это не геноцид, то что тогда?

Комментарии 0

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.