Почем убийство, господа эксперты

Пока в России усиленно «продвигается» бренд демографической политики, в городе Азове Ростовской области, в роддоме, умирают дети, а покрывает это действо Бюро судебно-медицинских экспертиз по Ростовской области, во главе которого стоит непотопляемый Дмитрий Викторович Шатов.

В марте 2010 года в родильном доме Азова произошло трагическое событие. Во время родов умерли Асмолова Оксана Валерьевна и ее новорожденный ребенок. Несмотря на проводившиеся более года исследования и многократные обращения родственников Асмоловой в различные инстанции, принять законное и обоснованное решение по сей день не представляется возможным.

Постоянные обращения в Бюро СМЭ РО с целью выяснить, когда же все-таки будет готов акт СМИ (судебно-медицинских исследований. – Примечание автора), показали, что бумаги постоянно пересылают по инстанциям. То они направлены к консультанту в областную больницу № 2, то в РНИИАП, то еще куда-то. Получить акт на руки и ознакомиться с ним родственники смогли только в первых числах апреля 2011 года.

Однако каково же было их удивление, когда они узнали, что, согласно заключениям экспертизы, причинно-следственной связи между действиями медицинского персонала родильного дома г. Азова и смертью Асмоловой О.В. и ее ребенка – нет. Причем в данном варианте акта ни выводов врачей из ОКБ № 2, ни выводов сотрудников РНИИАП не было, а подписан он был заведующим отделом экспертизы живых лиц Ковалевым Б.В., о котором в ходе следствия знать никто не знал и слыхом не слыхивал.

15 апреля 2011 года следствием было возбуждено уголовное дело по ст. 109 ч. 3 УК РФ – причинение смерти по неосторожности двум и более лицам. Нужно отдать должное следователям и руководству СК по РО за то, что было принято моментальное решение о проведении обысков во всех медицинских учреждениях, фигурировавших в деле, собственно, благодаря их действиям в Бюро СМЭ РО и был обнаружен первоначальный вариант акта, согласно которому установлена однозначная вина врача в случившемся.

Копия первоначального варианта акта ясно дала понять, что в смерти матери и ребенка виноваты врачи. Так как, несмотря на наличие некоторых патологий роженицы, своевременное кесарево сечение позволило бы сохранить жизни матери и ребенку.

Между неправильным ведением родов и наступлением смерти Асмоловой О.В. и ее ребенка, согласно первоначальному варианту акта, имеется прямая причинно-следственная связь. И что интересно: в этом варианте стояли подписи как раз тех врачей, которым, согласно сведениям, полученным из Бюро СМЭ РО, были отправлены материалы исследования для профессионального заключения.

Последующие за этим две судебно-медицинские экспертизы, проведенные в главном государственном центре судебно-медицинских и криминалистических экспертиз, четко показали что экспертиза, проведенная Бюро СМЭ РО, оба варианта которой были также предоставлены на рассмотрение — не подтверждается объективными данными из истории родов, фактическими результатами родов и не имеет научного обоснования с позиции теории и практики медицины.

Следователь, в чьем производстве находилось уголовное дело, как и положено, выделил материалы в отдельное производство в отношении экспертов Бюро СМЭ и направил данный материал по территориальности для проверки в Следственный комитет по месту нахождения Бюро СМЭ. Однако Следственный комитет в возбуждении уголовного дела отказал. Нужно отметить, что претензии к начальнику Бюро СМЭ РО господину Шатову плодятся постоянно, но с возбуждением уголовных дел – туго. Но не будем отвлекаться на «лирику», к фактам, господа, к фактам…

14 марта 2011 года заключение все-таки было готово. Согласно выводам этого заключения была установлена однозначная вина врача, принимавшего роды у Асмоловой. Исследовательская часть акта обсуждалась господами Шатовым, Зурнаджиевой и Козыревой. В ходе обсуждения начальник Бюро СМЭ РО Шатов высказал мнение о том, что состав комиссии был выбран нерационально и заключение нуждается в пересмотре.

Собственно, что же все-таки произошло? Господин Шатов, своей волей, незаконно, без письменного согласования с сотрудниками Азовского МСО СУ СК РФ по РО, изъял медицинские документы из производства одной группы экспертов, которым изначально было поручено расследование и выводы которых его не устраивали, и привлек к производству исследования заведующего отделом живых лиц Ковалева Б.В., который к исследованиям медицинских документов умерших по определению отношения иметь не может и который, в свою очередь, привлек других специалистов, не работающих в Бюро СМЭ.

Тем самым господин Шатов нарушил ст. 14 ФЗ № 73 «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации». Однако следователи по «месту жительства», судя по всему, в его деяниях преступления не увидели.

Сам господин Шатов поясняет свои действия тем, что был не согласен с выводами экспертной комиссии, однако если это было действительно так, то он должен был в заключительном акте указать свою точку зрения либо направить следователю соответствующее ходатайство о замене экспертной комиссии с аргументацией своей точки зрения. Ни того, ни другого сделано не было, и отсюда рождается один вопрос: сколько стоят услуги начальника Бюро СМЭ РО?

Комментарии 0

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.