ВОЗ: беспринципные врачи превратили трансплантологию в чёрный рынок донорских органов

Реакцией на острою полемику вокруг скандала из-за так называемого «чёрного рынка доноров поневоле» стало заявление Всемирной организации здравоохранения: донорские органы для каждой 10 операции по транспланталогии получены незаконным путём. ВОЗ заявила, что нелегальная торговля человеческими органами не может быть оправдана ни с точки зрения медицинской этики, ни даже с точки зрения экономики или закона.

Число людей, нуждающихся в срочной трансплантации органов ежегодно растёт. Официально процесс поиска донора, если речь не идёт о родственниках больного, может занять годы. Такого времени у тяжелобольных людей нет — каждый день может стать для них последним.

Именно поэтому состоятельные пациенты европейских и американских клиник готовы платить по $100 тыс., чтобы не стоять в очереди на «новую» почку, сердце, лёгкие, костный мозг или лейкоциты крови. Винить этих людей нельзя: они платят деньги, чтобы выжить, — о том, откуда доставляют органы пациентам не сообщают, — передаёт Deutsche Welle.

За 2012 год, по приблизительным оценкам экспертов ВОЗ, в одной только Европе зафиксированы десятки тысяч незаконных операций по пересадке донорских органов. То есть каждый час в течении года убивали или калечили в среднем по три человека, чтобы пересадить здоровые органы тем, кто способен за них заплатить. Средняя цена на «новую» почку на «чёрном рынке донорских органов» составляет сегодня $200 тыс.

«Расходный материал» доставляют врачам сообщники — наёмные убийцы, мошенники, убеждающие жителей бедных стран, в основном, китайцев, африканцев, индусов, молдован, жителей Пакистана, Румынии и Украины поехать на заработки или вывезти на обучение в Европу детей.

Часто подельники мафиозной группы трансплантологов оформляют документы на усыновление детей, похищают целые семьи, устраивают дорожные или кредитные аферы, угрожают судом и расплатой, в случае если случайная жертва не отдаст некий «долг», а потом предлагают свою помощь в разрешении конфликта: почка в обмен на свободу, новорождённые близнецы в обмен на жизнь. Так, например, в Молдавии целые деревни таинственным образом исчезали, якобы отправившись на заработки.

Журналисты The Guardian пришли к выводу, что «чёрные трансплантологи» установили границы и сферы влияния на земном шаре. Только вместо глобуса нечистоплотные врачи используют человека, вне зависимости от того жив он или мёртв. «Рынок» сформировался по всем законом торговли: там где дефицит, там присутствует нелегальная торговля, спрос и контрабанда.

Об эпохе «трансплантационного туризма» впервые начали говорить еще 10 лет назад. Медицинский журнал The Lancet опубликовал исследование американского антрополога Нэнси Шепер-Хьюз, в котором она определила «схему» переправки органов: с юга — на север и с востока на запад, то есть, из бедных регионов — в богатые, от темнокожих — к светлокожим. Однако на сегодня подобная схема устарела.

В Индии, где нелегальная торговля органами процветает, равозащитники назвали бесчеловечным запрет продавать свои органы, ведь паципиент покупает почку, чтобы спасти свою жизнь, а донор, чтобы спасти свою — не умереть с голода и не дать погибнуть своим детям. Так, газета Andhra Wishesh призвала задуматься, почему взрослые люди не могут распоряжаться собственными почками по своему усмотрению. Сейчас во всём мире, в том числе и в Индии, донором может стать только родственник реципиента. И это толкает даже честных людей обращаться к торговцам, которые не брезгуют никакими средствами, чтобы добыть «товар».

Подобные выводы, а также предоставленные в МИД России данные наблюдений и расследований российских спецслужб за границей, заставили власти РФ посмотреть на вопрос усыновления российских детей иностранцами совершенно с другой стороны. В апреле 2013 года российский МИД подтвердил опасения некоторых депутатов, правозащитников и сотрудников благотворительных фондов: органы усыновленных иностранцами российских детей могли использовать для трансплантации.

Комментарии 0

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.