Фармацевтический гигант может уничтожить лекарства от рака, чтобы поднять цены
Поводом для проведения специального расследования стала электронная переписка, ставшая достоянием гласности, в которой сотрудники одной из лидирующих фармацевтических компаний мира говорят о «праздновании» роста цен на медикаменты против рака. Кто не заинтересован в выздоровлении пациентов?
Фармацевтический концерн планирует уничтожить медикаментозные средства против онкологии, чтобы взвинтить цены на 4000%… По некоторым оценкам, рост цен на непатентованные средства против рака обойдется NHS (Национальная служба охраны здоровья Великобритании) в Великобритании примерно в 380 млн. фунтов стерлингов в год.
Лекарства от рака подорожают на 4000%?
Причиной специального расследования стала конфиденциальная электронная переписка, ставшая достоянием гласности, в которой сотрудники одной из лидирующих фармацевтических компаний мира говорят о «праздновании» роста цен на медикаменты против рака.
По сообщениям, сотрудники Aspen Pharmacare (многонациональной южноафриканской холдинговой компании) планировали ликвидировать имеющиеся жизненно необходимые для тысяч больных людей медикаменты в процессе ценовых дебатов со службой здравоохранения Испании в 2014 г.
После приобретения пяти наименований медикаментов против рака у британской компании GlaxoSmithKline (GSK), фирма имела попытки перепродавать медикаменты в Европе примерно в 40 раз дороже в сравнении с их первоначальной стоимостью.
В 2013 г., в Великобритании стоимость одной упаковки универсального химиотерапевтического препарата «Бусульфан», применяемого при терапии лейкоза, «подскочила» с 5,20 фунтов стерлингов до 65,22 фунтов стерлингов.
Еще 4 лекарства, и среди них «Лейкеран», применяемый для пациентов, страдающих лейкозом, и «Мелфалан» для терапии рака кожи и яичников также подорожали в 4 раза.
По материалам Европейского конгресса по раку, рост цен на непатентованные медикаменты против онкологических заболеваний (как приобретенные Aspen Pharmacare), обходятся Государственной службе здравоохранения в Великобритании около 380 млн. фунтов стерлингов в год.
В электронном письме, ставшем достоянием общественности, сотрудник Aspen отмечал: «Мы подписали новое соглашение о возмещении и цене: тенденция соответствует целевым европейским ценам… Давайте праздновать!»
Упоминая о ценах на медикаменты в Испании, фармацевтический гигант угрожал остановить продажу лекарств для терапии онкологических заболеваний, если министр здравоохранения не пойдет на повышение цен до 4000%.
В другом электронном письме имеется информация, что сотрудники в Aspen Pharmacare обсуждали массовое уничтожение поставок указанного лекарства.
Компания из Южной Африки, имеющая европейскую штаб-квартиру в Дублине, приобрела 5 наименований лекарств у GSK в 2009 году в ходе сделки объемом 273 млн. фунтов стерлингов.
Рост цен стал возможным благодаря лазейке, позволяющей фармацевтическим концернам менять цены на медикаменты, если они уже не имеют торговой марки с аналогичным названием.
Министерство здравоохранения сделало заявление, что собирается сократить траты на генерические лекарства после того, как специалисты сообщили, что в последние 5 лет значительно «взвинтились» цены на препараты против онкологии, что привело к ограничению их потребления в ГСЗ.
Данная лазейка предусмотрена для удешевления препаратов после истечения срока действия их патентов, но если у фармацевтических концернов нет конкурентов, они могут без проблем повышать цены.
Тревожит то, что целый ряд фармацевтических компаний повысил цену на терапию онкологических заболеваний. Решение итальянского агентства по защите конкуренции продемонстрировало, что сотрудники Aspen Pharmacare обсуждали ликвидацию собственных оптовых поставок медикаментов.
Компания из Южной Африки, которая приобрела 5 наименований лекарств у GSK, придерживается «агрессивной» политики в переговорах. Было заявлено, что она прекратит поставки медикаментов в Италию в октябре 2013 г., если власти не пойдут на повышение цен до 2 100% в продолжение 3 месяцев. Представитель Министерства здравоохранения заявил, что принимаются специальные законы, дающие возможность правительству «принимать меры против подобного роста цен на непатентованные препараты».
Комментарии 0