Как ультра переработанная пища делает нас уязвимыми для COVID-19
Диета из ультрапереработанной пищи делает людей более восприимчивыми к COVID-19, вызывая нарушение обмена веществ и нанося вред иммунной системе. Ультрапереработанная пища увеличивает риск ожирения, рака, диабета 2 типа, сердечно-сосудистых заболеваний и желчных камней, а также нарушает микробиом кишечника. Ультрапереработанная пища основана на экологически разрушительном монокультурном хозяйстве, концентрированных операциях по кормлению животных, удобрениях и пестицидах.
Пока мир пытается справиться с масштабами пандемии COVID-19, научные статьи сосредоточились на том, кто наиболее уязвим для вируса. Похоже, что пожилые люди, те, кто имеет избыточный вес и страдает от таких заболеваний, как диабет или высокое кровяное давление, подвергаются наибольшему риску. Но потребление ультрапереработанной пищи все чаще рассматривается как фактор риска для заражения COVID-19.
Ультрапереработанные продукты увеличивают риск таких состояний, как ожирение, рак, диабет 2 типа, сердечно-сосудистые заболевания и камни в желчном пузыре, которые делают вас более уязвимыми для таких заболеваний, как COVID-19. Фактически, употребление в пищу более четырех порций ультрапереработанной пищи в день увеличило риск преждевременной смерти на 62% в исследовании 2019 года.
Когда речь идет о борьбе с COVID-19, ультрапереработанные продукты представляют еще одну опасность для здоровья: они нарушают микробиом кишечника, который играет решающую роль в иммунном ответе вашего организма на инфекцию и в поддержании общего здоровья. Еще до появления вируса, вызывающего COVID-19, ультрапереработанные продукты были плохой идеей, но во время нынешней пандемии они особенно опасны.
Остерегайтесь ультрапереработанных продуктов
Что такое ультрапереработанные продукты, которые иногда называют УПП? Согласно системе классификации продуктов питания NOVA, разработанной Центром эпидемиологических исследований в области здравоохранения и питания, они являются:
«Промышленными составами, изготовленными полностью или в основном из веществ, извлеченных из пищевых продуктов (масла, жиры, сахар, крахмал и белки), происходящих из пищевых компонентов (гидрогенизированные жиры и модифицированный крахмал), или синтезированных в лабораториях из пищевых субстратов или других органических веществ (усилители вкуса, красители и несколько пищевых добавок, используемых для придания продукту гипер-аппетитного вкуса).
Технологии производства включают экструзию, формование и предварительную обработку посредством жарки. Напитки также могут быть ультрапереработанными».
По данным Science Daily, ультрапереработанная пища, активно продаваемая гигантами-производителями продуктов питания из-за их прибыльного потенциала, составляют от 25 до 60% ежедневного потребления энергии во многих странах. Они включают:
«… упакованные хлебобулочные изделия и закуски, газированные напитки, сладкие хлопья, готовые блюда, содержащие пищевые добавки, сухие овощные супы и восстановленные мясные и рыбные продукты, часто содержащие высокие уровни добавленного сахара, жира и/или соли, но не содержащие витаминов и волокно».
Более того, предостерегает Уилсон, пищевые гиганты намеренно вводят потребителей в заблуждение. По ее словам, когда причиной ложного ожирения считается жир, пищевая промышленность выпускает продукты с низким содержанием жира. Когда сахар стал виновником, пищевые гиганты манипулировали рекламой искусственно подслащенных напитков.
Производители УПП также начали успешные кампании, чтобы убедить общественность, что ожирение вызвано не их продуктами, а отсутствием физических упражнений. Coca-Cola входит в их число и с этой целью предоставляет финансирование университетам и широкому спектру медицинских групп, включая Американскую кардиологическую ассоциацию, Американскую ассоциацию легких, Американский колледж кардиологов и Американскую академию педиатрии.
Вы не можете не задаться вопросом, не поэтому ли Гарвардская медицинская школа / Партнеры по здравоохранению, получающая финансирование Coca-Cola, пишет об ожирении:
«Ожирение является результатом энергетического дисбаланса: слишком много калорий потреблено, слишком мало сожжено. Ряд факторов влияет на то, сколько калорий (или сколько «энергии») люди сжигают каждый день, в том числе возраст, размер тела и гены. Но самый изменчивый фактор — и самый легко изменяемый — это количество активности каждый день».
По данным The New York Times, ожирение все чаще связано с серьезными случаями COVID-19, которые требуют госпитализации даже среди молодежи. Причины не совсем понятны, но ожирение в области живота может вызвать сдавливание легких и диафрагмы, что ухудшает дыхательную способность.
Другие факторы, которые могут объяснить связь между ожирением и серьезными случаями COVID-19, могут включать в себя ранее существовавшие респираторные заболевания, большее количество циркулирующих провоспалительных цитокинов и хроническое воспаление, которые связаны с ожирением. Почти 80 миллионов американцев, или 42 процента населения, страдают ожирением.
В отчете Национального центра аудита и исследований интенсивной терапии, посвященном 196 пациентам с тяжелой формой заболевания COVID-19, обнаружено, что у 56 пациентов индекс массы тела (ИМТ) составляет от 25 до 30, что классифицируется как избыточный вес. Пятьдесят восемь имели ИМТ от 30 до 40, что указывает на ожирение, а у 13 ИМТ составлял 40 или выше, что означает серьезное ожирение. В исследовании 71,7% критических пациентов имели избыточный вес, ожирение или тяжелое ожирение.
Ультрапереработанная пища ухудшает микробиом
В двух исследованиях, опубликованных BMJ в 2019 году, ультрапереработанные продукты питания представляли угрозу для общественного здравоохранения во всем мире. В связанной редакционной статье австралийские исследователи добавляют, что необходимо изучить негативное влияние УПП на кишечный микробиом.
Наука все чаще обнаруживает огромное влияние рациона на микробиом человека и его способность отразить болезни. По словам Тима Спектора, профессора генетической эпидемиологии в Кингс-колледже в Лондоне, — чем разнообразнее микробиомы со здоровыми микроорганизмами, тем лучше они поддерживают иммунную систему, тем более что COVID-19 распространился по всему миру. В The Conversation Спектор говорит:
«Наряду с усилением реакции на инфекционные патогены, такие как коронавирус, здоровый кишечный микробиом также помогает предотвратить потенциально опасные избыточные иммунные реакции, которые повреждают легкие и другие жизненно важные органы». Эти чрезмерные иммунные реакции могут вызвать дыхательную недостаточность и смерть …
Мелкие детали взаимодействия между кишечным микробиомом и иммунной системой до конца не изучены. Но, похоже, существует связь между составом микробиома и воспалением, одним из признаков иммунного ответа. Кишечные бактерии производят много полезных химических веществ».
Ферментированные продукты и пробиотики — это лучший путь к оптимальному здоровью микробиома, если они традиционно изготавливаются и не пастеризуются. Здоровый выбор ферментированных продуктов включает в себя ласси (индийский йогуртовый напиток), ферментированное органическое молоко травоядного скота (кефир), ферментированную сою или натто, а также различные виды маринованной ферментированной капусты, репы, баклажанов, огурцов, лука, тыквы и моркови.
Если антибиотики не являются абсолютно необходимыми, их следует избегать, а если сделать это невозможно, противодействовать ферментированной пищей и пробиотиками. Имейте в виду, что традиционно выращенное мясо также является источником антибиотиков, потому что животные регулярно получают лекарства. Генетически модифицированные зерна и хлорированная и / или фторированная вода также могут разрушать кишечную флору.
УПП подвергли миллионы людей риску COVID-19
Ультрапереработанная пища разработана для того, чтобы быть привлекательной, гипер-аппетитной и вызывающей привыкание, благодаря добавкам, хитрой упаковке, маркетингу и «удобству». Но УПП наполняют ваш желудок без витаминов, минералов, живых ферментов, микроэлементов, полезных жиров и высококачественного белка, в котором нуждается ваше тело. УПП увеличивают скорость приема пищи и замедляют чувство сытости, вызывая ожирение и нарушение обмена веществ.
Доктор Асем Малхотра является почетным консультантом-кардиологом в больнице Lister в Стивенедже, Англия. Согласно статье, которую он опубликовал в журнале European Scientist, УПП вызывают:
«… Хроническое нарушение обмена веществ, которое может повлиять на многих людей с «нормальным» весом. Кроме того, из-за саркопенического ожирения многих пожилых пациентов могут неправильно классифицировать как имеющих нормальный ИМТ при поступлении в больницу с COVID-19 … Нет такой вещи, как здоровый вес, только здоровый человек.
Недавний комментарий In Nature гласит, что «пациенты с диабетом 2 типа и метаболическим синдромом могут иметь в 10 раз больший риск смерти при заражении COVID-19» и призывает к обязательному контролю глюкозы и метаболизма у пациентов с диабетом 2 типа для улучшения результатов».
Кристин Лоулесс, автор книги «Ранее известная как пища: как промышленная продовольственная система меняет наш разум, тело и культуру», также видит корреляции между метаболической дисфункцией и подверженностью COVID-19:
«Эти состояния коррелируют с повышенной заболеваемостью и смертностью тех, кто заразился вирусом. Предварительные результаты показывают, что нарушение метаболизма вызывает разрушительные осложнения, вызванные COVID-19, и, что удивительно, только 12 процентов взрослого населения США считается метаболически здоровым.
У метаболической дисфункции есть один основной источник: наши продукты питания, богатые сахаром и пищей с низким содержанием питательных веществ».
Хотя миллионы людей, страдающих метаболическим синдромом из-за УПП, не рассматриваются как такая же неотложная проблема, как COVID-19, по словам Малхотра, они одного уровня. Правительства, в дополнение к указанию людям оставаться дома, чтобы спасти жизни во время пандемии COVID-19, должны заниматься вопросами питания, утверждает он. Он написал:
«В равной степени сильным, если не более значимым сообщением для здоровья населения, теперь должно быть «ешьте настоящую пищу, защищайте ГСЗ и спасайте жизни».
Такая реализация, подкрепленная изменениями в политике, может не только спасти сотни и, возможно, тысячи жизней во всем мире в ближайшие месяцы, но, учитывая высокую вероятность новой международной вирусной пандемии в следующем десятилетии, более здоровое население … будет гораздо лучше подготовлено к тому, что будет иметь меньший пик смертности в следующий раз».
УПП особенно вредны для бедных сообществ
Люди, живущие в бедности, будь то в развивающихся или развитых странах, особенно уязвимы для проблем со здоровьем из-за ультрапереработанной пищи и COVID-19.
Еще до пандемии COVID-19 пищевые гиганты нацеливались на людей с низким доходом в их агрессивном маркетинге УПП. Вслед за инициативами Бразилии, направленными на борьбу с этой тенденцией, Эквадор, Уругвай и Перу призвали граждан избегать УПП в пользу натуральных продуктов питания. Пищевые пустыни продолжают диетическую эксплуатацию бедных.
Министерство сельского хозяйства США определяет продовольственную пустыню как место с низким уровнем дохода, где многие жители не имеют легкого доступа к супермаркету или большому продуктовому магазину. В дополнение к нехватке продовольственных магазинов, предлагающих здоровую пищу, отсутствие транспорта у жителей, чтобы добраться до магазинов, является важным фактором. Жители, которым приходится ходить со своими продуктами или садиться в автобус, могут унести меньше продуктов, и перевозка скоропортящихся продуктов особенно затруднительна.
Согласно Министерству сельского хозяйства США, многие типы организаций, такие как предприятия, местные органы власти и некоммерческие организации, имеют право на помощь для решения проблем, создаваемых продовольственными пустынями. Однако, как и предотвращение потребления УПП, такие изменения требуют времени и, безусловно, не произойдут во время пандемии COVID-19.
Другие экологические причины COVID-19
Диета УПП подвергает людей риску возникновения COVID-19 из-за деградации метаболизма, иммунной системы и микробиома, которую он вызывает. Но пандемия коронавируса также имеет экологические причины и последствия, говорит Лоулесс:
«Во всем мире промышленное сельское хозяйство толкает мелких фермеров вглубь лесов, где существуют эти типы патогенов. Уничтожение лесов также привело к тому, что те, кто поставляет диких животных на городские рынки, все глубже проникают в отдаленные лесные районы, что приводит к воздействию на человека новых патогенов.
Более того, животные, содержащиеся на промышленных фермах, являются идеальными инкубаторами, когда распространяются эти патогенные микроорганизмы — антисанитарные, стесненные условия среди животных с почти идентичной генетикой означают, что вирусы быстро распространяются и часто становятся более вирулентными».
Большинство экспертов сходятся во мнении, что людям, чья уязвимость к болезням возросла в результате «большого сельского хозяйства» или вирусов, распространившихся из-за его излишеств, необходим радикальный пересмотр всей системы производства и распределения продовольствия.
По словам Лоулесс: «Во-первых, наша промышленная пищевая система разрушает окружающую среду. Во-вторых, наш обедненный питательными веществами и насыщенный химикатами обработанный поток пищи меняет наш организм изнутри …
Крупные фермерские хозяйства, занимающиеся монокультурой, концентрированные операции по кормлению животных, удобрения, пестициды, приводимые в действие газом машины, хранилища, производственные предприятия и методы доставки — все это зависит и становится возможным за счет ископаемого топлива… Новый анализ из Гарварда показывает что воздействие мелких частиц коррелирует со смертельным исходом от COVID-19.
В результате сгорания топлива образуются опасные мелкие частицы, от которых ежегодно умирают 7 миллионов человек во всем мире».
Пандемия коронавируса – самое подходящее время рассмотреть наши привычки питания и доминирование вредных сельскохозяйственных систем.
Автор Джозеф Меркола
Комментарии 0