Какую еду снимают для рекламы?
Только наивный телезритель может подумать, что в рекламных роликах показывают настоящие продукты. На самом деле процесс съемки еды напоминает химические лабораторные работы. И всё это делается, чтобы блюда в рекламе получились яркими и аппетитными.
МОРОЖЕНОЕ
Мороженое никогда не снимают вживую, под софитами оно моментально тает — это всегда пластиковая, силиконовая или гелевая масса. Ей придают нужный цвет, фактуру, делают шарик пористым и шероховатым. Безупречных вафельных рожков тоже не найти — везде или кусочек оторван, или цвет неровный, так что приходится их тоже лепить. А чтобы с мороженого не стекало варенье или мёд, прокладывается тонкий слой полиэтилена.
СУПЫ
Для рекламы супов в пакетиках варят настоящий суп. Но если просто налить его в тарелку и сфотографировать, не будет ничего видно, все ингредиенты утонут. Поэтому на дно кладется слой прозрачного желатина, сверху наливается бульон или обычная вода, а потом уже аккуратно выкладывается капуста, слегка обжаренная ветчина, маслины, петрушка и овощи. Главное — создать впечатление богатого набора витаминов.
КУРИЦА
Куриные ножки на фото должны быть не вареными и не жареными. Сырыми им выглядеть тоже нельзя — покупатель должен сразу понять, что их готовить не нужно, только разогреть. Это очень сложная задача. Если ножки пожарить, они скукожатся, потемнеют, а сбоку будут приплюснутыми. Поэтому куриные ножки сушат строительным феном: он поджаривает, но не деформирует мясо. Курица получается золотистой, как надо.
КОТЛЕТЫ
Котлеты поливают лаком для волос. Это нужно для блеска, которого иначе добиться нельзя. Если их пожарить, масло впитается уже через 5 минут.
ЛАПША
Чтобы продукт имел свежий вид, его нужно как можно меньше подвергать термообработке. Лапшу, варят 2—3 минуты, иначе она размокает и разваливается. Особенно быстро теряет форму отечественная лапша, поэтому даже для рекламы российских макарон фотографируют импортные.
ПЕЛЬМЕНИ
Пельмени — кошмар каждого фуд-стилиста. Их приходится лепить вручную. Мясо добавлять нельзя, потому что оно будет просвечивать тёмными пятнами. В рекламе пельмени состоят из теста и соли. Поэтому такой ровный цвет. Их еще можно подрумянить и увлажнить, чтобы аппетитнее было.
Вместо сметаны фотографируют клей ПВА: он льётся густо, медленно и тяжело — идеально для рекламы. Его же можно использовать для съёмки молока.
СЫРЫЕ ФРУКТЫ И ОВОЩИ
Идеальные предметы попадаются крайне редко — как правило, этому предшествует долгий отбор. Иногда приходится даже склеивать разные части яблок или помидоров, а затем натирать маслом — для блеска. А чтобы сохранить яркий цвет, «реквизит» несколько минут обжаривают. А потом наносят капли росы. Роса из обычной воды под безжалостными софитами моментально испаряется. У специалистов есть капли, которые не высыхают. Но проще использовать глицерин. Он не высыхает и отлично смотрится на стенках бокалов и кожице фруктов и овощей.
СОУСЫ
Соусы красятся пищевыми красителями. Но нельзя сразу добавить краску в соус, он тогда свернётся и будет комками. Нужно сначала развести краситель со спиртом, а потом уже смешать с соусом. Если получается слишком жидко, можно сделать основу для соуса из желатина.
КАША
Желатин вообще универсальное и очень полезное средство — желатин часто добавляют в пюре и кашу, чтобы они загустели, и можно было делать красивые завитки. Также в качестве загустителей можно использовать муку и крахмал.
ПИВО
Пиво чаще снимают в рекламных роликах, чем фотографируют. Но в обоих случаях пивная пена делается из стирального порошка или хозяйственных средств, которые взбиваются венчиком. Вместо самого пива наливается чай или сок.
МАЙОНЕЗ
Реклама майонезов на втором месте после пива по распространенности. Но сами майонезы практически не снимают. Потому что те не совпадают то по цвету, то по консистенции. Поэтому часто в майонезную массу добавляют известь — выглядит белее, а льется лучше.
ЙОГУРТ
В основном, в йогурт со специальными загустителями падают пластиковые ягоды и орехи. Но если приходится работать с живыми продуктами, то предстоит тщательный и кропотливый отбор.
МЯСО
Когда нужно фотографировать мясо, его обжаривают совсем чуть-чуть, только для цвета. Баранину часто играет говядина — внешне они почти не различимы. А вот свинина должна быть светлее и розовее, мы это всегда подчёркиваем, чтобы можно было узнать её издалека. Подкрашивать мясо можно соевым соусом, некоторые фуд-стилисты предпочитают йод, мазут или солидол.
СОСИСКИ
Сосиски и сардельки снимаются сырыми или слегка подсушенными строительным феном.
ЗАМОРОЖЕННЫЕ ОВОЩИ И ФРУКТЫ
А вот овощи и фрукты в рекламе замороженных смесей всегда самые свежие.
ЛАЗАНЬЯ
Самый главный ужас — это съёмка лазаньи. Приходится слой за слоем накладывать друг на друга ингредиенты, сбоку засовывать их в форму, потом разрезать и фотографировать срез, пока все не обвисло. Это очень долго, сложно и совсем не похоже на содержимое коробки.
КОФЕ
Пить настоящий кофе в рекламе — не только дорого, но и небезопасно. Съёмочный день длится по 12 часов и больше. И весь день пить кофе — прямая дорога в ближайший медпункт.
Настоящий кофе не очень хорошо выглядит на экране: на поверхности образуются маслянистые пятна, которые неприятно отсвечивают. Поэтому вместо льющегося кофе используют подкрашенное растительное масло. Вместо сливок — эмульсионную краску. А актеры с видимым удовольствием делают глоток выдохшейся кока-колы. Дымок потом можно на компьютере красиво пририсовать.
Как признаются сами создатели рекламы, качество продукта редко соответствует тому, что мы видим на экране. Это всего лишь иллюзия, которая не имеет никакого отношения к действительности.
Почему в рекламе продукты кажутся невероятно вкусными и красивыми?
Комментарии 0