Рак, табак и иудейский бизнес

 

Предлагаем отрывок из предисловия редакции ИВК к статье Ю. Мухина о табаке.
(***)

Несколько слов о Табачном капитализмеЧастота рака лёгкого среди некурящих составляет 7:100.000. Среди курящих женщин это соотношение увеличивается до 38, среди курящих мужчин — 125 (разница объясняется разным количеством сигарет в день).

При этом среди курящих от 1 до 14 сигарет в день оно равно 47, от 15 до 24 сигарет — 86, а среди курящих более чем 25 сигарет — 166.

Эти данные с убедительностью показывают, что рак лёгкого развивается значительно чаще среди много курящих по сравнению с мало курящими.  В среднем для появления рака лёгкого необходим период около 20 лет.

Коэффициент летальности от рака лёгкого на 100.000 населения выражается следующими цифрами: некурящие — 3,4, курящие менее половины пачки сигарет в день — 51,4, от половины пачки до пачки — 144, более 40 сигарет — 217.

Все исследования с большой убедительностью показывают, что:

1) курящие болеют раком лёгкого значительно чаще, чем некурящие;
2) частота возникновения рака лёгкого у курящих стоит в прямой связи со степенью курения, т. е. более злостные курильщики болеют чаще, чем мало курящие;
3) курение табака оказывает в первую очередь местное воздействие на слизистую оболочку дыхательных путей, главным образом через воздействие на неё табачного дёгтя, канцерогенность которого твёрдо установлена;
4) курение оказывает и общее воздействие на организм, понижая его сопротивляемость и предрасполагая к развитию ракового заболевания вообще.

сигареты.jpgРАСПРОСТРАНЕНИЕ ТАБАКОКУРЕНИЯ

Знакомство европейцев с табаком произошло после известных экспедиций Христофора Колумба к берегам «Вест-Индии» в 1492 году.

Как мы уже разбирали ранее[14], Колумбу в снаряжении экспедиции в основном помогал Мартин Алонсо Пинсон. Один из кораблей, — «Пинта» — был его собственный, и снарядил он его за свой счёт; денег на второй корабль он дал Христофору в долг, чтобы тот мог сделать свой формальный вклад по договору. На третье судно деньги выдали местные марраны (крещёные иудеи) в зачёт своих платежей в бюджет.

Дело в том, что при испанском дворе деньгами распоряжались трое марранов: Луис де Сантагель, арендатор королевских налогов, королевский казначей Габриэль Санхец и королевский камергер Жуан Кабреро. Именно под влиянием их рассказов о бедственном положении казны и неимоверных богатствах Индии, королева Изабелла предложила отдать свои драгоценности в заклад для получения средств на снаряжение экспедиции. Сантагель, арендатор королевских налогов, быстро «нашел» эти деньги.

Интерес иудеев был не случаен: Колумб вышел в открытое море 3-го августа 1492 года – на следующий день после того, как более 300.000 иудеев, за отказ принятия христианства, были изгнаны из Испании. При этом вместе с Колумбом отправились в путь по меньшей мере пять иудеев: переводчик Луис де Торрес, фельдшер Марко, врачБерналь, Алонзо де ла Калле и Габриэль Санхец.

 

Луис де Сантагель и Габриэль Санхец получили за свое участие в деле большие преимущества; сам же Колумб был изначально заключен в тюрьму, сделавшись жертвой козней корабельного врача Берналя.

Когда 6 ноября 1492 года Колумб обнаружил Кубу, Луис де Торрес был в составе команды, спустившейся на берег и записавшей в корабельном журнале, что «местные индейцы пьют дым». Между тем, употребление табака имел сугубо ритуальное значение, но Торрес решил «сделать бизнес», и повез листья табака в Испанию, став «отцом господствующего еврейского влияния в табачной торговле»[15].

Характерно, что когда «первый курильщик Европы" – Родриго де Херес – продемонстрировал своё «умение», Святая Инквизиция прописала ему одиночную тюремную камеру на 4 года при усердной молитве и посте. Церковный запрет для христиан придал особый энтузиазм иудеям, начавшим с собой активностью (монопольно) распространять ритуальное зелье, соблазнив к началу XVI века «питьем дыма» испанцев, французов, британцев, немцев и голландцев.

Понятно, что получавшие свои дивиденды от торговли кагала табаком раввины занялись привычным делом – начав обсуждать не вопросы морали, а «регламентировать процесс». В первую очередь запретив своей пастве курить в «святые дни» и потребовав получать особое благословение на курение в другие дни – как раввин Хаим Бенвенисте(1603-1673) в трактате «Keneset ha-Gedolah». А Абрахам Гомбинер (1635 – 1683), запретив курение во время молитв, рассуждал о том, что освящать дым не представляется возможным из-за его рассеивающегося и не материального свойства[16].

 табак.jpgТАБАЧНАЯ МОНОПОЛИЯ ИУДЕЕВ

Вскоре иудеи-переселенцы в Новый Свет были вовлечены в процессы выращивания, изготовления табачных изделий и в торговлю на главном рынке – Европе.

К XIX веку центрами европейской торговли табаком вскоре становятся немецкие земли Баден, Пруссия и Ринеланд. Здесь сосредоточены основные табачные производства Европы. Например, в городе Манхейм 40 % всей табачной торговли находилось во владении 4% жителей, естественно, иудеев.

Во времена империи Габсбургов к концу XVIII века 90 % торговли табачной торговли принадлежал иудеям. С 1743 по 1748 год сефард Диего д’Агилар удерживал монопольное право на торговлю табаком в Австрии. В 1778 году сефард Израэль Хёниги вовсе учредил Австрийскую Государственную Табачную Монополию.

 

 ТАБАЧНЫЙ ГЕШЕФТ В РОССИИ

В России в городке Нежин Черниговского уезда в XVII веке было самое крупное табачное производство, где с 1648 года селились иудеи, делавшие гешефты на пороках: ростовщичестве, торговле алкоголем и табаком. В 1867 году в Нежине проживало 45 204 человека, половина из которых была иудеями.

Это «доминирование на пороках» привело к неизбежным погромами: в результате половина строений в городе оказались частично разрушены и сожжены. В результате иудеи сократили своё доминирование, но не сильно – с половины, до 1/3. Так в 1897 года из 32108 жителей 10859 оставались иудеями. При этом местные табачные мануфактуры выпускали ручные российские сигары и трубочные табаки. Здесь начал табачную торговлю Зино Давидов.

Вторым центром табачного гешефта в середине XIX века в России стал Кишиневе, столица Бесарабии, где большинство сигарных и сигаретных фабрик так же принадлежало иудеям. В 1904 году в Кишиневе проживало 147 962 человека, из них порядка 50 000 евреев, которые монопольно владели крупнейшими банками, контролировали табачный бизнес, экспорт зерна и торговые операции с Одессой и Австрией.

Табачный гешефт кагал передал 115 семьям, из которых 63 контролировали скупку и выращивание табака, 35 семей владели табачными лавками, складами и фабриками, остальные 17 кланов являлись нанятые работниками. На сигарных фабриках работало 598 человек, в среднем по 20-30 работников, на крупных – более 60.

Основным поставщиком сырья стало местечко Дубоссары в 40 км от Кишинева. Здесь в 1897 году из 13 276 человек более 5 000 были иудеями, 95 % которых занимались «табачным бизнесом».

  табак.jpgБОЛЕЗНЕННАЯ МОНОПОЛИЯ ПОРОКА

С XVII века иудеи-ашкеназы (хазары) стали перебираться на Кубу, включаясь в табачный гешефт сефардов. В начале XVIII века в «Новом свете» стала известной компания Asher & Solomon, специализировавшаяся на нюхательном табаке.

В конце XIX века кагал братьев Киней «Keeney Brothers» выпускал самые продаваемые в США сигариллы Sweet Caporal, в производстве которых было занято более 2000 иудеев. Их интересы стал отстаивать первый профсоюз сигарных производителей США организовал в 1867 году еврей Самуэль Гомперс.

Тем временем и сами иудеи втянулись в табакокурение, причем заядлые курильщики в «святые дни» ходил в кальянные и курили сигары, поскольку о них в «законах талмуда» раввины ничего не сказали.

При этом производство папирос и сигарет стало преимущественно «бизнесом евреев», которые владили патентами на оборудование для производства сигарет и папирос.

В конце XIX века в европейской и русской периодике начинают появляться изображения-шаржи на курящих евреев, а в медицинских докладах появляется термин французского невролога Жана Мартина Шарко — «перемежающаяся хромота». После ряда аналогичных исследований (например, варшавского невролога Хигера в 1901 г), газеты начинают тиражировать образ среднестатистического иудея – хромого сгорбленного человека с темным цветом лица и редкими зубами, курящего сигару или папиросу. К тому времени в России, например, иудеи предпочитали нюхать табак и курить папиросы, реже сигары.

В 1846 году, через 2 года после объявления независимости Доминиканской республики, на имя президента Педро Сантаны пришло письмо от доминиканских табачников из долины Сибао. В нем говорилось, что табачные торговцы евреи-сефарды скупают весь урожай табака по необоснованно высоким ценам у местных фермеров и просили защиты от произвола еврейских купцов. В ответ был издан президентский указ, запрещавший покупать табак иностранцам.

Однако уже через семь лет несколько евреев-сефардов, принявших гражданство Доминиканы, заняли высокие посты в Правительстве и Конгрессе Доминиканы и даже были назначены послами в другие страны.

В период с сер. XIX – начало ХХ вв. эта отрасль в мире стала практически мононациональной.Огромное количество табачных мануфактур оказалось соредоточено в Польше. Например, иудейская компания «Leopold Kronenberg» производила 25 % всех сигар и трубочных табаков, потребляемых европейскими странами в 1867 году.

 

табак.jpg

«ЕВРЕЙСКИЙ ТАБАЧНЫЙ КАПИТАЛИЗМ»

После Первой Мировой войны все европейские сигареты называли «еврейскими», поскольку владельцами большинства этих производств были иудеи. Но уже в начале 30-х гг. ХХ века они стали официально передавать свои доли в табачном бизнесе другим формальным владельцам (начало формирования «оффшоров»), сохраняя за собой посты членов совета директоров производств и фирм-ритейлеров. Во многом это было связано с началом национальной борьбы в Германии.

В 1941 году Йохан Ван Леерс, редактор журнала «Nordische Welt» («Северный Мир») на открытие съезда Wissenschaftliches Institut zur Erforschung der Tabakgefahren (Научный институт по изучению опасности табака) заявил, что «еврейский табачный капитализм» несет ответственность за распространение табака в Европе. Он подчеркнул, что первыми торговцами табака в Германии были евреи. Начались массовые аресты и национализация бизнеса евреев.

К началу 1940 года Европу покинуло 3,9 млн. евреев. 72 % эмигрировали в США, 10 % — в Палестину и 18 % — в страны Латинской Америки. Их стараниями США становятся «самой сигарной страной мира». Часть имен «индивидуальных предпринимателей» сохранилась:

Оскар Хаммерштайн – 1863-1883 гг. главный редактор «United States Tobacco Journal», запустивший в США эру машинных сигар, затем стал первым продюсером Бродвейских представлений;
Хилель (Генри) Давидофф – производитель табака в Киеве и Женеве;
Зино Давыдофф – сын Х. Давидова, владелец бренда «Davidoff»;
Джон Хантер – британский торговец кубинскими сигарами, компания «Hunters & Frankau» существует по сей день с 1844 года.
Джордж Самуэль и Франк Варвик – лондонские торговец кубинских сигар «Rafael Gonzalez»
Натан Сильверстон – британский дистрибьютор бренда «Saint Luis Rey», с 1940 по 1990 год Habanos S.A. делали этот бренд исключительно для компании N.R.Silverstone Cigar Ltd.
Якоб Мордекай – в 1792 году открыл табачный магазин в Нью-Йорке, финансировал Джорджа Вашингтона; основатель Mordicai’s Female Academy.
Хайнрих Хиршспрунг – основатель и владелец крупнейшего табачного производства трубочных и сигаретных табаков в Дании с 1826 года.
Петр Бланк – ростовщик, владелец монопольных прав на продажу табака в Польше при последнем польском короле Станиславе Августине Понятовском (1764-1795); нередко давал ссуды правительству Голландии.
Роберт Левин – владелец бренда «Ashton»
Хулиус Цезарь Ньюман – основатель J.C.Newman Cigar Co (бренды «Cuesta Rey» и «Diamond Crown»);

табак.jpg— Артур Зарецкий – основатель первого в мире табачного интернет-магазина Famous Smoke Shop (1994), – крупнейшего в мире сигарного он-лайн магазина.

Остальные компании, публично записанные за иудеями, превратились в корпорации со скрытыми владельцами за оффшорами и инвестфондами, паразитирующими на пороках.

Что они добавляют в сигареты сегодня — кроме водорослей и химии — однозначно сказать сложно, но эффект явно виден — резкий скачок онкологических заболеваний с начала 1950-х и фактически эпидемия пака с 1980-х.

Впрочем, —

 

ЕСТЬ И ДРУГОЙ ПРИМЕР

До 1959 года на Кубе проживало не менее 20 000 иудеев. После прихода к власти правительства Фиделя Кубу покинули 90 % местных евреев. И хотя в Гаване сохранилось три синагоги, на Кубе сегодня нет ни одного раввина, зато полностью отсутствует понятие – антисемитизм, а кубинские «евреи» не связаны с табаком и сигарами – работая парикмахерами, часовщиками, официантами и ремесленниками [17]… 

Источник — Антисионизм

Комментарии 0

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.