Огромное заблуждение относительно кори
До появления коревой вакцины, десяток случаев кори был слишком ничтожным поводом, чтобы эта тема попала в газеты, поскольку мы все болели корью в детстве. Фактически, Центр контроля и профилактики заболеваний (CDC) считает, что любой, кто родился до 1957 г., имеет иммунитет против кори.
В «Розовой книге» Центра контроля заболеваний говорится: «Прежде чем стала доступна вакцина, заражение вирусом кори в детстве было почти повсеместным — свыше 90% людей приобретали иммунитет к 15 годам».
Мы, бэби-бумеры, похоже являемся последним поколением, чьи врачи и, следовательно, родители воспринимали корь как просто ещё один досадный обряд посвящения в детство, который к тому же активизирует иммунную систему и обеспечивает пожизненный иммунитет.
Медицинская литература до появления прививки от кори описывала эту болезнь как доброкачественное самоограничивающееся инфекционное заболевание, которое представляет для среднестатистического нормально питающегося ребёнка лишь небольшой риск. Но всё изменилось сорок лет тому назад, когда органы здравоохранения издали указ о необходимости искоренения кори, и так началась «Великая битва с корью».
Недавняя вспышка кори в Южной Калифорнии даёт возможность разобраться, насколько эффективной была до сих пор общая стратегия ликвидация кори.
Прежде всего, смертность от кори снизилась более чем на 90% по сравнению с началом 1900-х годов ещё до того времени, когда прививки вышли на сцену. Сочетание постоянно улучшающихся условий жизни, лучшего питания, антисептиков и эффективной санитарии привело к этому замечательному успеху общественного здравоохранения ещё в «допрививочную» эпоху.
Одной из первых вакцин от кори, опробованной в больших масштабах, была инактивированная, или «убитая» коревая вакцина (КМV). «Розовая книга» Центра контроля заболеваний сообщает, что «по оценкам, от 600 000 до 900 000 лиц» в США получили прививку КМV с 1963 по 1967 годы, прежде чем она в конце концов была отменена.
Невероятно расплывчатое сообщение о том, сколько человек получили прививку, вызывает некоторое беспокойство, но в первую очередь больше тревожит то, как такая вредная и неэффективная вакцина была одобрена и рекомендована. «КМV повышает чувствительность получателя антигенов вируса кори, не давая защиты», — сообщает нам «Розовая книга».
После контакта с естественной корью, у огромного числа людей, получивших ранее прививку КМV, развилась атипичная корь: аутоиммунное расстройство, при котором появляются высокая температура, необычная сыпь, воспаление легких и плевральный выпот.
По-настоящему большая кампания против кори началась с прививок вакциной с живым вирусом. Эта коревая вакцина, появившаяся в 1971 году, была компонентом комбинированной вакцины MMR, содержащей три вируса (корь, эпидемический паротит, краснуха). Общественность была уверена, что новая прививка — совершенно другая, что она безопасна и обеспечит пожизненный иммунитет. Увы, эти прогнозы оказались несколько преждевременными.
«Америкэн джорнэл оф паблик хелз» сообщил в апреле 1987 года, что «вспышка кори произошла в средней школе с документально подтвержденной вакцинацией у 98%».
«Мы пришли к выводу, что вспышки кори могут возникнуть в средних школах даже тогда, когда более 99% учащихся привиты и более 95% имеют иммунитет», — писал «Нью Ингленд джорнэл оф медисин» в марте 1987 года.
К середине 1990-х годов существенные неудачи с прививками побудили наших руководителей здравоохранения объявить необходимой для всех бустерную дозу MMR. И вновь было обещано, что это обеспечит пожизненный иммунитет. Поскольку никаких фактических пожизненных данных в тот момент не было, это предположение Управление контроля пищевых продуктов и лекарств (FDA) сделало, вероятно, использовав хрустальный шар. (Как рассказывают ясновидящие, при правильном сосредоточении внимания хрустальный шар постепенно заполняется туманом, из которого возникает нужный образ. Техника «хрустального шара» используется также в НЛП. — прим. перев.)
Сегодня число зарегистрированных случаев кори значительно уменьшилось, и мы уверены, что это означает, что корь успешно ликвидирована. К сожалению, такой одномерный анализ не говорит всей правды. С MMR не всё в порядке.
До начала широкого распространения прививок против кори, маленьким детям не угрожала корь, потому что они приобретали иммунитет через кровь матери. Взрослые не были в опасности, потому что большинство из них получали пожизненный иммунитет в детстве. Обе эти группы теперь подвержены кори и обе имеют больший риск тяжелого течения болезни и возникновения осложнений. Это описывается как «непредвиденный результат» прививок против кори.
Имеются и другая непредусмотренная проблема. Журнал «Вэксин» сообщал в декабре 1998 года: «Уровень антител, создаваемых прививочным вирусом кори, снижается в отсутствие природных инфекционных бустеров. Важно проследить, как долго сохраняется защита, полученная за счёт данной прививочной программы, после устранения кори в определённой местности».
В этой связи возникает вопрос: что произойдёт, если мы, наконец, преуспеем в замене естественной кори корью прививочной? Дэвид Леви из Медицинского центра Монтефьоре в Нью-Йорке создал компьютерную модель, чтобы ответить на этот вопрос: «Несмотря на краткосрочный успех в ликвидации этой болезни, долгосрочные прогнозы показывают, что доля восприимчивых к кори людей в 2050 году может быть больше, чем в допрививочную эпоху». Другими словами, в соответствии с прогнозом Леви, опасность заражения в группах риска становится выше, чем была в самом начале.
Сегодня всякий раз, когда возникает вспышка кори (определяется Центром контроля заболеваний как по крайней мере два случая заражения из одного источника), сотрудники органов здравоохранения кидаются в бой. В первую очередь они убеждают родителей бросить всё и удостовериться, что их ребёнок получил бустерную дозу. Даёт что-то она или нет, остаётся неопределённым, поскольку имеется слишком мало исследований по этому вопросу.
Одно из таких исследований, однако, было проведено во время вспышки кори в средней школе с очень высоким охватом прививками, и о нём сообщали в журнале Канадской медицинской ассоциации в ноябре 1996 года. Авторы исследования пришли к выводу: «Назначение второй дозы вакцины во время вспышки не давало защиты».
Так есть ли научно доказанное нечто, что может защитить здоровье детей, заражённых корью? Многократно показано в клинических испытаниях по всему миру, что простая добавка витамина А к рациону делает болезнь легче и снижает смертность.
Это говорит о том, что руководители здравоохранения должны рекламировать витамин А в качестве первой линии обороны для защиты наших детей, так как смертность от кори в США всегда была выше в бедных, плохо питающихся группах населения.
Вспышки кори вызывают предсказуемое размножение газетных передовиц, изображающих родителей, которые решили не прививать своих детей, как простофиль, обманутых антипрививочными фанатиками, с неизбежным призывом лишить родителей права отказываться от прививок. Тот факт, что вызванные прививками расстройства широко освещаются в медицинской литературе, наводит на мысль, что теми, кто не выполнил своё домашнее задание, являются авторы передовиц, а не родители.
Британский эксперт-свидетель по прививкам д-р Джейн Донеган, мать двоих детей, на протяжении многих лет исследовала прививки. Она пишет:
Я делала обоим своим детям прививку вакциной MMR, но это было до того, как я начала своё исследование проблем, связанных с этой прививкой. Знай я то, что знаю сейчас, я бы не прививала детей и избежала риска диабета, астмы, экземы, увеличения восприимчивости к менингитам и возможной хронической инвалидности.
Это поднимает вопрос о вероятно самом важном прогрессе в сегодняшнем здравоохранении — потенциале восстановления здоровья детей, пострадавших от прививок, посредством биомедицинских принципов питания и детоксикации. Вы думаете, Центр контроля заболеваний станет прокладывать путь для популяризации данного подхода, который помогает многим детям? Вместо этого мы слышим лишь гул неустанного отрицания того, что такой путь вообще может существовать.
Кстати, если вы ждёте, что Управление контроля пищевых продуктов и лекарств вмешается и повторно исследует огромные множащиеся проблемы с безопасностью MMR и других вакцин, вам придется взять номерок и встать в очередь. Все три сотрудника управления, отвечающие за безопасность пищевых продуктов и лекарств, как сообщается, заняты преследованием маленькой компании, напечатавшей на своих этикетках для продуктов из вишни недоказанные заявления об их пользе для здоровья.
«Управление контроля пищевых продуктов и лекарств не потерпит необоснованных заявлений о пользе для здоровья, которые могут ввести в заблуждение потребителей», — заявила Маргарет Глэвин, член комиссии по вопросам регулирования. «Управление предпримет необходимые действия в соответствии с требованиями закона, чтобы гарантировать, что компании, во главе со своим руководством, производят и распространяют среди потребителей безопасные, правдиво маркированные продукты», — сообщается в его пресс-релизе.
Это впечатляющее новое заявление управления о том, что оно начнет требовать правдивую маркировку, является глотком свежего воздуха. Оно может помочь нам двигаться в направлении по-настоящему информированного согласия в медицине. И так как мы обсуждаем тему кори, я предлагаю следующий текст для новой этикетки на ампулу с вакциной MMR:
Данный продукт содержит вещества, известные правительству Соединенных Штатов как причиняющие вред людям, в том числе, вызывающие рак, аутоиммунные болезни, неврологические расстройства и аллергии. Генетически восприимчивые люди, получившие прививки этой вакциной, как известно, страдают от энтероколитов, расстройств нервной системы и аутизма. Антитела в крови, образующиеся после прививки этой вакциной, не обязательно обеспечивают защиту от естественной кори. Парадоксально, но для того, чтобы эта вакцина вообще работала, вы должны время от времени контактировать с естественным вирусом кори. Создатель этого продукта не может быть привлечён к ответственности за потерю трудоспособности или смерть вас или ваших детей от прививки этой вакциной, и вам можно только пожелать удачи в попытке судиться с правительством.
Уйма статей в журналах, финансируемых правительством или производителями вакцин, опровергают любую возможную связь между прививками и аутизмом. Каждый раз, прочитав такую статью, медицинское сообщество громко хмыкает, что вот оно, наконец, решающее исследование, которое навсегда похоронит любые дурацкие вопросы о безопасности прививок.
Барбара Ло Фишер, соучредитель Национального центра информации о прививках, отмечает, что никакой объём отчётности, полученной путём «снятия сливок» (отбора желательных данных и игнорирования неугодных. — прим. перев.) из старой медицинской документации, не принесёт пользы в борьбе с нынешней эпидемией тяжело больных детей.
Использовать карандаши и калькуляторы для отрицания причинной связи между прививками и хроническими болезнями проще, чем смотреть на реальных живых пациентов или изучать то, что происходит после прививки с их кровью, мочой, глазами, мозгом, толстой кишкой и проч.
Не пора ли переименовать всю затею по ликвидации кори в «Огромное заблуждение относительно кори»? История прививок против кори переполнена трагическими ошибками, принесшими ущерб здоровью, непредвиденными негативными последствиями и не оправдавшейся верой в то, что массовые прививки являются неоспоримым генеральным планом достижения цели.
Федеральное правительство в настоящее время признало то, что тысячи родителей знали уже давно: прививки могут вызвать у генетически предрасположенных детей регрессию в аутизм. Это жизненно важный первый шаг. Возможно, наши руководители здравоохранения теперь начнут задавать трудные вопросы, которых они так долго избегали, начиная с того, как и почему мы ведём войну с детскими инфекционными болезнями.
В следующий раз, когда вы будете читать редакционную статью, бичующую родителей, выбравших отказаться от прививок, имейте в виду, что вскоре тот же автор, возможно, напишет вместо этих слов слова благодарности. Те, кто добровольно отказываются от прививки, приносят пользу всем нам, сохраняя бассейн циркулирующей кори живым и здоровым.
Комментарии 0